КУБ БЕЗОПАСНОСТИ
« НазадВ ходе проведения игры присутствующим ребятам было предложено обозначить на трафарете свои чувства, которые значимы для них на данный момент времени, подумать, о чем они могут сказать самому человеку. Затем необходимо было определить какое «лекарство» необходимо для «лечения» испытываемых чувств, и нужно ли оно?
Обсуждая переживаемые человеком чувства, ребята затронули понятие «депрессия». Специалисты предложили определить, что такое «депрессия», значение депрессии, положительное или отрицательное это эмоциональное состояние. В ходе обсуждения выдвигались различные версии, а именно, «плохо», «тебе ничего не хочется» и другие. Какого же было удивление ребят, когда специалисты предложили посмотреть на негативное эмоциональное состояние с другой точки зрения, а именно, организм говорит человеку о том, что необходим отдых, необходимо встретиться с друзьями, значимыми людьми и поговорить.
Для снятия эмоционального напряжения, импульсивности, ребятам предложена техника «Заземление», которую они смогли опробовать на себе. Анализируя изменения, которые произошли у ребят, при выполнении техники, пришли к выводу, что внимание стало рассеянным, переключилось на поиск предметов, цвета, запаха, вкуса, категоричность суждений изменилась.
Для обсуждения ребятам предложено понятие «личные ресурсы человека», и какую роль они играют в трудных жизненных ситуациях. Ребята определяли, какие их ресурсы помогут преодолеть трудную ситуацию.
Обсуждая тему безопасности, жизни, педагоги – психологи затронули тему детского телефона доверия, эффективность его работы, цель создания и темы, с которыми можно обратиться к специалистам.
В ходе игры каждый из присутствующих смог оформить для себя свой куб безопасности, который поможет в трудной ситуации, использование не вызовет эмоционального дискомфорта, так как каждый для себя обозначил комфортное решение ситуации, свои уникальные ресурсы.
Нам, как специалистам, хочется надеяться, что знания, полученные во время игры, помогут ребятам в трудной ситуации.