Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Главная \ Новости - мероприятия \ «Призвание – помогать детям»

«Призвание – помогать детям»

« Назад

«Призвание – помогать детям» 02.07.2020 06:02

#КомандаСоцРаботы

#ГероиНашегоВремени

Есть много полезных профессий на свете.

Но, трудно добрее найти,

Чем помощь оказывать детям,

Заботу, тепло им нести.

 

«Призвание – помогать детям»

Кочанова Юлия Викторовна  в должности педагога-психолога работает в ОГКУСО «Центр социальной помощи семье и детям «Радуга» Братского района»  в отделении сопровождения семей, имеющих детей с ограниченными возможностями с октября 2009г.  Постоянно повышает уровень квалификации и получает соответствующие документы.  Награждена грамотами: Администрации Вихоревского муниципального образования (2013; 2016; 2018гг); Управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Братскому району – 2012г. Объявлена благодарность министерством  социального развития, опеки и попечительства Иркутской области – 2019г.

Юлия Викторовна в свое время решила получить железнодорожное образование, так как ее семья посвятила свою трудовую жизнь железной дороге. Но, во время прохождения практики поняла, что эта работа не для нее. Ее призвание – помогать детям, поэтому она выбрала  трудную, но такую нужную для общества профессию - психолога.

Определяющим фактором в работе Юлии Викторовны с детьми с ОВЗ является умение установить эмоциональный контакт и наладить доверительные отношения. Она способна внимательно выслушать и проанализировать рассказ ребенка о событиях своей жизни, чутко реагировать на малейшие изменения в его поведении. Педагог-психолог дает рекомендации коллегам, которые необходимо учитывать при конструировании взаимоотношений с такими детьми. Владеет различными технологиями реабилитации.  Юлия Викторовна прошла профессиональную переподготовку  с присвоением квалификации «Специалист по реабилитационной работе» на базе высшего образования. Для того, чтобы оказанная помощь детям с ОВЗ была эффективней.

Реабилитация носит социальный характер, так как ее реализация происходит в конкретных социальных условиях и направлена на достижение социального уровня активности личности. Применительно к ребенку-инвалиду его социальная активность может достаточно полно выражаться на занятиях у Юлии Викторовны.

Для того чтобы ребенку c ОВЗ успешно социализироваться необходим навык  ориентировки в пространстве. Для решения этой проблемы Юлией Викторовной была  разработана и написана коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Ориентир», направленная на преодоление дефицитов ориентировки в большом и малом пространстве, умении словесно обозначать пространственные категории детей с ЗПР. Благодаря реализации данной программы дети с серьезной задержкой психического развития способны обучаться в коррекционной школе, а с менее серьезными нарушениями способны освоить программу общеобразовательной школы. Данная программа используется в работе с 2011г., а в 2020г. на нее получена рецензия № бн от 17.01.2020г.

Для Юлии Викторовны не существует трудных детей. Однажды, в Центр «Радуга» за помощью обратилась мама ребенка-инвалида, проживающая в Братске. Она рассказала о том, что обращалась во все детские дошкольные учреждения города, однако, нигде ее «особенного» ребенка не приняли. Уже отчаявшись, она узнала, что в г. Вихоревка есть учреждение, которое работает с детьми, имеющими отклонения в развитии. И, началась кропотливая работа, занятия с Никитой носили индивидуальный характер. Мальчик с большим удовольствием приезжал с мамой в Центр на занятия, старался выполнить все предложенные ему задания. Результат не заставил себя долго ждать: мальчик научился определять цвета, формы предметов, обобщать предметы, ориентироваться в пространстве и даже научился читать! Когда мама услышала чтение своего сына, она не смогла сдержать слез радости и написала благодарственное письмо в адрес Министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.   

        Одним из важных факторов в работе является взаимодействие с родителями. Они получают квалифицированную помощь педагога-психолога, направленную на приобретение ими необходимых знаний и навыков в работе по преодолению имеющегося у ребенка нарушения. Консультативная помощь оказывается как в индивидуальной форме, так и в групповой: проводятся круглые столы, семинары, семинары-практикумы,  тренинги. Родители с удовольствием посещают все мероприятия, проводимые Юлией Викторовной, и выражают искреннюю благодарность за полученные знания.

       Несмотря на большую занятость, у Юлии Викторовны хватает сил на реализацию новых идей и проектов.    Одним из ярких воспоминаний стала поездка на Байкал. При поддержке Русской Православной Церкви был реализован проект «Малой Родины дыханье».  В рамках этого проекта  группа детей в  сопровождении Кочановой Ю.В. смогла восхититься   красотой природы самого большого озера в мире, ознакомиться с бытом местного населения, посетить местные музеи и нерпинарий.

Подводя итог, хочется сказать, что работа педагога-психолога в Центре «Радуга» направлена на развитие полноценной личности ребенка с ОВЗ, которое поможет ему реализовать свои способности, противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно осуществлять профессиональную деятельность, то есть социализироваться в обществе.